Методы коррекции нарушений

Дизартрия

Дизартрия — неврологический диагноз. Логопед занимается коррекцией нарушенных речевых функций, медикаметозное же лечение назначается психоневрологом.
Лечение дизартрии возможно только при применении комплексного метода, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия.

Логопедическое воздействие при дизартрии направлено на разработку органов артикуляции. Оно включает:
  • массаж органов артикуляции;
  • артикуляционную гимнастику;
  • исправление произношения звуков речи;
  • исправление речевого дыхания и голоса;
  • работу над выразительностью речи.
  • программу «Dizartria.NET», созданная Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и Биокибернетики (Москва). Используются персональный компьютер, микрофон и наушники.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка, многопланова и требует систематических занятий со специалистами и выполнения домашних упражнений.

Заикание

Заикание — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

В нашем Центре используется методика С.М. Томилиной «Волна» (Патент №2450835 от 24.04.2012) и программа «Zaikanie.NET», созданная Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и НИЦ Биокибернетики (Москва). Используя персональный компьютер, микрофон и наушники, Вы или Ваши близкие, имеющие проблему заикания, уже сегодня. при помощи этой программы сможете получить ощутимую пользу и начать восстанавливать плавность речи.

Коррекция речи звуковыми программами

Мы используем звуковые программы Андрея Патрушева, созданые на основе идей французского отоларинголога Томатиса, дополненных и развитых его учениками, плюс точно подобранные (с помощью уникального современного электронного оборудования) бинауральные ритмы, способствующие вхождению в особые медитативные состояния.

Программы выстроены на основе фрактальной математики, что препятствует физиологическому привыканию. Каждая программа может быть прослушана по отдельности, но наилучший эффект все же достигается при прослушивании всего диска.

Люди, которые регулярно занимались по этим программа около месяца, отмечали у себя следующие изменения:

— повышение творческих способностей;
— способность мыслить быстрее, чем раньше;
— улучшение кратковременной и долговременной памяти;
— улучшение способности концентрировать внимание;
— улучшение способности одновременно выполнять различные задачи;
— расширение диапазона звукового восприятия;
— избавление от гиперчувствительности к звукам;
— улучшение способности к изучению и пониманию иностранных языков;
— повышение уверенности в себе, снижение тревожности и избавление от беспричинных страхов;
— опыт управляемых сновидений;
— улучшение тонкой моторики и общей способности управлять своим телом (профессиональные музыканты, танцоры, боевые искусства, водители автотранспорта);
— повышение бодрости и энергичности днем и улучшение качества сна ночью;
— исчезновения звона в ушах;

Наиболее драматические положительные изменения можно наблюдать у детей с клеймом — «не способен к обучению» (синдромы гиперактивности и пониженного внимания, аутизм). Есть единичные данные по положительным изменениям при болезни Дауна и инсульте.
Однако следует сразу отметить, что любые улучшения наступают после более или менее короткого периода обострения негативных симптомов (вообще говоря, это явление характерно для всех естественных методов оздоровления). 

В нашем Центре используется две звуковые программы: «Звёздный странник» — для детей, «Массаж мозга» — для взрослых. «Массаж мозга» очень хорошо использовать при распаде речи после перенесения инсульта.

Внимание: Данные программы не предназначены для замены какого-либо лечения. Программа может вызвать непредсказуемые эффекты на фоне приема алкоголя, наркотиков и психотропных препаратов.

Пройти звуковой коррекционный курс можно после консультации логопеда нашего центра.

«Методы формирования языковой системы у неговорящих детей» (МФЯС)

Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой: http://logosystem.ru/novikova-tn-vebinary/

Программа занятий включает в себя  6 направлений:

1. Система  работы с  неговорящими детьми на ранних этапах коррекции;

2. Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;

3. Работа по формированию фразы у  детей –алаликов;

4. Формирование у детей с тяжелой речевой патологией навыка грамматического   оформления фразы;

5.  Работа по формированию связной  речи;

6. Формирование праксиса у детей с  артикуляционной апраксией.

Они будут разделены на 2 потока:

1 поток-  работа логопеда с неговорящими детьми на ранних этапах коррекции, формирование слоговой структуры слова и  структурирование  фразы;

2 поток- формирование навыка грамматического оформления фразы,

формирование связной речи, формирование произношения  у детей с артикуляционной апраксией.

Мозжечковая стимуляция

Система упражнений на балансирной доске

Система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.

У большинства детей с речевыми и поведенческими проблемами (задержка речевого развития, алалия, нарушения развития аутистического спектра, СДВГ) функции мозжечка и базальных ганглиев нарушены.

Какую проблему это решает?

Для того, чтобы ребенок мог мыслить и действовать, его мозг должен постоянно обрабатывать информацию о состоянии тела и состоянии окружающего пространства. Эта информация попадает в мозг с помощью органов чувств (сенсорных систем).

Задача мозга — объединить и проанализировать эту информацию, отделяя важное от второстепенного. За это отвечает мозжечок.

Многие современные ученые считают, что именно функционирование мозжечка определяет успешность ребенка в обучении.

Раньше педагоги не уделяли внимания мозжечку и его функциям. Ребенок неуклюжий, его укачивает в машине, он не любит мыть голову или не дает подстригать ногти и т.д. – долго считалось, что все это не имеет никакого отношения к речи и интеллектуальному развитию.

Сейчас ученые доказали, что развитие вестибулярного, мышечно-суставного и тактильного чувств – фундамент для освоения мозгом более сложных функций. А одной из самых сложных функций является речь.

Занятия можно начинать в 2 года.

Занятия проводятся индивидуально и подгруппами.

Они могут включать упражнения на балансирной доске  и других приспособлениях для развития вестибулярного аппарата , проприоцептивного и тактильного чувств.

В процессе физических упражнений и подвижных игр под руководством инструктора ребенок учится осознавать границы своего тела и управлять своими движениями. Важный элемент занятия – переход от выполнения упражнений на основе подражания или физической помощи к выполнению упражнений по словесной инструкции.

Во время занятий у ребенка развивается моторное планирование – способность продумывать последовательность своих действий. Это необходимо для освоения любых новых навыков.